Главные герои сказки «Буратино» — описание и характеристика для читательского дневника

В сказке действует около 20 персонажей, положительных и отрицательных, главных и второстепенных. Каждый из них обладает определенным характером, внешностью и привычками.

Главным является Буратино — деревянная кукла, мальчик, которого папа Карло вырезал из полена. Его прототипом стал итальянский Пиноккио. Примечательно, что с итальянского «burattino» переводится как «кукла». Сам же Карло назвал своего подопечного по имени семейства Буратино, которые жили весело и счастливо.

Буратино глуп и доверчив, ловок и шкодлив, но при этом он отважен и любопытен, любит приключения и готов безвозмездно помогать другим. Не любит учиться и частенько забывает о благих начинаниях. Например, узнав, что Карло продал единственную куртку, чтобы купить его азбуку, он обещает хорошо учиться и купить ему тысячу новых курток. Но уже на следующий день он продает азбуку и покупает билет в театр кукол.

Буратино так полюбился читателям, что стал знаковой фигурой. Он был членом Клуба веселых человечков и ведущим передачи «Выставка Буратино», в его честь назвали лимонад и конфеты.

Положительные персонажи

В «Золотом ключике» их несколько. Все эти герои помогают Буратино в его приключениях, а некоторые (Сверчок, Мальвина) пытаются перевоспитать и сделать из озорника хорошего и послушного мальчика.

К положительным героям относятся:

  1. Папа Карло — «отец» Буратино. Это старый шарманщик, живущий под лестницей, на стене его каморки висит холст с нарисованным очагом. Его инструмент давно сломался, и он перебивается случайными заработками. Однажды его друг, столяр Джузеппе, подарил ему говорящее полено, из которого и был вырезан Буратино. Несмотря на проделки деревянной куклы, Карло всегда прощает его и помогает. В «Приключениях Пиноккио» его зовут Джепетто.
  2. Мальвина — самая красивая кукла в театре Карабаса Барабаса. У нее фарфоровая голова и кудрявые голубые волосы, тело набито ватой. Она умная, добрая, честная и отзывчивая, всегда старается помочь и очень любит порядок. Она сбежала из театра Карабаса и живет в лесу, где о ней заботятся звери, птицы и даже некоторые насекомые. Ее спутником является пудель Артемон, в нее влюблен Пьеро. Прототипом Мальвины стала Фея с голубыми волосами, которая помогала Пиноккио.
  3. Артемон — черный пудель, верный спутник Мальвины. Он ходит на двух лапах, как человек, и щегольски одет, отличается благородным характером и храбростью. В сказке Коллоди собак было две: пудель Медоро, спутник Феи с лазурными волосами, и ищейка Алидоро, которая сперва преследовала Пиноккио, но после стала его другом. Считается, что в Артемоне соединились оба пса.
  4. Пьеро — самая грустная кукла в театре, поэт. Он пишет стихи о Мальвине и тоскует по сбежавшей девушке. Пьеро смел: он читает Карабасу самые гадкие стихи, чтобы разозлить, и вступает в драку. Он также смог сбежать, когда случайно подслушал разговор хозяина и Дуремара, чтобы предупредить Тортиллу.
  5. Говорящий сверчок — старый сверчок, живет у папы Карло. Он советует Буратино хорошо учиться и слушать старших, но тот несогласен, так как хулиганить и играть ему нравится больше. Деревянный мальчик прогоняет сверчка, бросив в него молоток.
  6. Черепаха Тортилла — старая черепаха, которая живет в пруду возле Страны Дураков и почти ничего не помнит из-за возраста. Она отдает Буратино золотой ключик, о котором тоже ничего не помнит.

Все они помогли Буратино и его друзьям во время приключений.

Злодеи и обманщики

В сказке присутствуют и отрицательные герои. Почти все они стараются обмануть Буратино и использовать в своих целях, другие помогают им в этом.

К счастью, плохих героев в повести намного меньше:

  1. Карабас Барабас — владелец театра кукол, из которого сбежала Мальвина, а после Пьеро, доктор кукольных наук. Он высок и стар, носит длинную, до пола, бороду и плетку. Он жесток и жаден, плохо обращается с куклами и даже бьет их. Он знает о том, что где-то за нарисованным очагом спрятана дверь, которую можно открыть золотым ключиком. Этот ключ был у Карабаса, но он уронил его в пруд Тортиллы. Узнав от Буратино, что очаг находится в каморке папы Карло, пытался проникнуть туда, но безуспешно. В конце все его артисты убегают и открывают свой театр «Молния», вход в который открывал ключик. У Коллоди хозяином театра был суровый внешне, но добрый Манджафуоко, который не сыграл особой роли в сказке.
  2. Дуремар — продавец лечебных пиявок, помощник Карабаса, злой и коварный. В конце повести решает устроиться в новый театр «Молния», так как торговля не приносит ему денег.
  3. Лиса Алиса и кот Базилио — два хитрых обманщика. Просят милостыню под видом инвалидов: Алиса ходит на трех лапах, Базилио притворяется слепым. Оба очень любят деньги, ради них готовы на все. Обманывают Буратино, рассказывая о Стране Дураков и Поле Чудес: если на последнем закопать деньги, вырастет дерево, увешанное монетами.

Интересный факт: считается, что вторым прототипом Карабаса стал режиссер Мейерхольд — жестокий, даже деспотичный руководитель, требовавший от актеров послушности марионетки. Многие уходили из его театра, не выдержав нагрузок и атмосферы.

Второстепенные, но не менее важные

Помимо главных героев, в книге присутствуют и второстепенные. Они важны для отдельных сцен и развития сюжета.

В «Приключениях Буратино» упоминаются следующие герои:

  1. Джузеппе — друг папы Карло, старый столяр и пьяница по прозвищу «Сизый нос». Однажды в его руки попало говорящее полено. Джузеппе решил сделать из него ножку для стола, но полено начало пищать, и столяр решил подарить его пришедшему в гости Карло, чтобы тот сделал себе марионетку и мог выступать. Но деревяшка и тут показала характер: ударила Карло по голове, из-за чего друзья поссорились и даже подрались, но быстро помирились.
  2. Арлекин — один из кукол-артистов в театре Карабаса. Является партнером Пьеро по сцене, в которой должен колотить поэта.
  3. Крыса Шушера — старая голодная крыса, живущая в каморке папы Карло. Когда Карло уводят полицейские, Буратино остается один. Он дергает крысу за хвост, из-за чего та злится и утаскивает мальчишку под пол. Вернувшийся Карло успевает спасти его.
  4. Лесные звери — доктор Сова, знахарь Богомол и фельдшерица Жаба, петух, на котором сбежал Буратино, и другие.

Также в сказке упоминаются полицейские и сыщики, куклы театра Карабаса, хозяин харчевни «Три пескаря», где остановились Буратино, кот Базилио и лиса Алиса по дороге к Полю Чудес, мальчик, который купил у Буратино азбуку, простые жители и ученики.

Похожие материалы:

Статьи

  • Уик-энд: кино для умников
    07 ноября 2009, 00:51
  • Легенды советского кино: Марецкая, Фёдорова, Целиковская, Ларионова
    18 мая 2013, 00:00
  • Культовые режиссеры ХХ века. Часть 1
    20 января 2014, 11:59

Видео

  • «Дядя из Чикаго»
    23 декабря 2008, 18:51
  • О кинопроекте Потому Что Это Я
    18 июля 2009, 00:00
  • Idylle от Guerlain. История создания
    25 октября 2011, 11:03

Обсуждения

  • Призы по конкурсу «Рим. Снимается кино». Победители, мне тут стало известн.
    24 января 2012, 18:59
  • Дорогие дамы и господа! Приглашаем Вас на специальное мероприятие Gio.
    28 мая 2012, 15:24
  • 11 октября! День рождения магазина Иль Де Ботэ на ул. Красной в стиле Оскар.
    09 октября 2014, 13:49

Комментарии (14)

Характеры положительных героев в сказке «Буратино»:
«Также колоритен и приятен образ старой черепахи Тортиллы. Она жалеет Буратино, оставшегося без денег и попавшего в переделку, и дарит ему золотой ключик. Кстати, золотой ключик — это выдумка Толстого, в итальянской сказке сюжет о ключике отсутствует. Тортилла олицетворяет собой мудрость и неторопливость в противоположность активности и опрометчивости Буратино. По сути, скорее всего, Тортилла знала всю тайну золотого ключика. Она сделала Буратино бесценный подарок. Тортилла поступила очень справедливо, ведь достанься ключик Карабасу-Барабасу, его настоящему владельцу, кукольный театр достался бы этой неприятной личности и он и дальше бы мучил бедных, несчастных кукол. Тортилла в некотором роде олицетворяет правосудие, настоящее правосудие, не такое, какое выражается образом собак-полицейских. Тортилла — этакая заботливая бабушка».

То есть, грубо говоря, вы, уважаемая Елена, мечтаете быть заботливой бабушкой. В то время, как все другие весьма недалекие и неоригинальные личности бросаются изображать из себя Скарлетт, лару Крофт и других уже «намозоливших» глаз супер-героев..Я уверена, что почти все, кто представил здесь свои творческие работы ещё побудут и заботливой бабушкой и, если повезет, даже прабабушкой — это всё вполне удачно можно реализовать в жизни. А вот реализовать свою мечту немного побыть в образе героя/героини одного из любимого фильма — это весьма затруднительно и в принципе невозможно. Так что я вижу смысл конкурса «В главной роли — Я»- в полете фантазии и в умении эти фантазии красиво преподнести на бумаге.

А про какие чудеса вы говорите — мне не понятно ( Сказку эту подгоняли под запросы советского времени). Здесь просто показывается , как понимают дети разницу между добром и злом. сказка про Буратино представляется читателю как будто рассказом из уст ребенка- живым, красочным, оригинальным, со своими додумками, которые получаются очень интересными, благодаря живости детской фантазии.
А чудом в этой сказке можно назвать только то, что животные разговаривают , но такие вещи характерны для большинства сказок.

Я за такой образ!:))) Нетривиально и с юмором!:))) А то все сплошь Василис Прекрасных и хотят играть, а вы попробуйте черепаху сыграть, да еще и 300 лет от роду. 5 вам!

А вообще это один из любимых фильмов моего детства!
Великолепная режиссура,прекрасные актеры — Рина Зеленая — выше всяких похвал!

для gea
Уважаемая, gea, а мечты у людей должны быть исключительно стандартного набора? Вроде тут все четко изложено — и мечта присутствует, и киношный образ, и объяснения своему выбору.

Во первых, что для Вас есть Стандартный набор мечт? Имеете в виду «заезженные» образы. классику мирового кино? Так это не стандартные, а классические значит образы и такие же мечты. Во вторых, в повествовании Елены с самого начала прослеживается «наезд»( как говоят в простонародье) на выбор других форумчан:»Сейчас, наверняка, все кинутся представлять себя в роли Скарлетт О’Хары, Лары Крофт или очередной Красотки а-ля Джулия Робертс — спасать мир и завоевывать сердца мужчин» Это бы вполне «прокатило», если бы она выбрала образ отрицательного персонажа, но выбирая Тортиллу( всю положительную) вдруг так начинать свою творческую работу — по меньшей мере странно и не понятно. Вот именно поэтому я и написала свой отзыв ( это. как я понимаю. не запрещается).

gea, у меня ощущение, что Вы изначально отрицательно настроены на тортиллу))))
И «наезд», а не обычное предположение, где-то узрели и себя зачем-то подстраховали «это. как я понимаю. не запрещается». Вам вроде никто даже и не намекал на запрет. Странная реакция. На этом тему закрываю, ибо бессмысленно.

Необычный выбор!Если честно,мне бы не хотелось играть пожилую женщину!)Но написано неплохо!
Считаю,что Gea права по поводу не совсем приятной фразы,что все такие обычные,а автор такая неординарная личность!))
Лично я бы хотела превратиться в кошку и прожить так хотя бы 1 день!Но,как сами понимаете,это невозможно!А жаль.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector